Как и любой начинающий бизнесмен, дигитайзер сталкивается с проблемой - товар есть , а покупателя нет. Что делать , как быстро увеличить продажи так , что бы они давали возможность развивать бизнес. В попытке решить этот вопрос дигитайзер обращается к имеющимся уже на рынке крупным продавцам, логично предполагая, что те имея достаточное количество дилеров ( покупателей как розничных так и мелко оптовых),
Разберем слабые и сильные стороны этого подхода.
Недостатки. Первое и особенно важное. Этот крупный продавец обычно не продает сам , а предпочитает распространять свою продукцию через более мелких продавцов. Теоретически это выгодно - еще шире рынок, еще больше покупателей. На практике это оборачивается для Вас всего лишь лишними расходами. Крупный дистрибютер должен получить свой процент , а также предложить достаточно интересный процент своим дилерам. На практике это обычно схема 40+20. Это означает, что Вы отдадите мелким дилерам ( как оконечным продавцам 40 % + 20 % крупному за посреднические услуги. Вам же останется всего 40% от окончательной цены ( и это включая ваши затраты на производство дизайнов , себестоимость носителя и упаковки, сопутствующие затраты на транспортировку и хранение).
Но даже 40% это неплохо при условии , что каждая из сторон будет добросовестно выполнять свои обязанности. А с этим обычно возникают трудности, поскольку контроль практически не реален ( не будете же Вы объезжать все магазины, где продают Вашу продукцию),
Расскажу подробней, что происходит у в магазине у дилера ( того низового звена что, отвечает за распространение Вашей продукции), обычно дилер это небольшой швейный магазин , зачастую семейное предприятия с небольшими возможностями. Продажа дизайнов машинной вышивки для него, далеко даже не основной бизнес, а скорее сопутствуюший. Большую же часть его бизнеса составляет продажа расходных материалов для швейных машин и рукоделия ( нитки, флизелин, иголки, наборы для рукоделия). Продажа дизайнов для вышивальных машин требует особого подхода и наличия творческих способностей.
Важно! Продать дизайны без шоукейс (show case) нереально. Покупатели не видящие вариантов реализации дизайнов, зачастую слабо представляют как их можно использовать. Тут нужен толчок. Грамотно интригующий, зовущий сделать что то креативное, стенд с образцами вышивки может сделать для продаж Ваших дизайнов гораздо больше, чем самая мощная рекламная компания ( о рекламных компаниях в журналах будет отдельный блог). Но сложность заключается в том что, у большинства дилеров до этого не доходят руки, да и откровенно говоря им это абсолютно неинтересно поскольку в общем объеме продаж доля от продажи дизайнов увы не велика. Потому на местах конечных продаж диски зачастую видят и покупают самые настырные покупатели, которые конкретно пришли за конкретным товаром ( по рекламе ),
Не стоит также забывать об актуальной и для запада проблемы пиратства. Продавая один диск с дизайнами машинной вышивки, вы фактически передаете свои работы достаточно большому количеству пользователей. Восприпятствовать этому не представляется возможным ( не тратьте зря время). И мелкие дилеры в этом вопросе играют свою роль. Недобросовестные дилеры могут легко передавать диски с дизайнами своим постоянным покупателям, что бы подержать их интерес к продаже ниток, стабилизаторов. Происходит это обычно под девизом " не убудет". Нечестные покупатели ( а такие увы есть) покупают дизайны , а потом под благовидным предлогом возвращают продукцию обратно в магазин. Дилеру не интересно вникать в технические сложности вышивальных форматов, и они несмотря на закон не препятствуют этому.
А что крупный дистрибьютер ? У него все нормально. Его цель очень проста - поставить в сток как можно больше наименований. Несмотря на данные Вам обещание он не будет прилагать усилий для продвижения Вашего товара. Максимум это реклама в информационной рассылке ( вопрос её охвата отдельная тема для разговора).
Так в чем Ваш интерес в подобном сотрудничестве? Как ни странно это звучит, в рекламе. Волей не волей ваш товарный знак, дизайны и адрес сайта ( это крупно печатайте) становится узнаваемым. Даже тот факт, что дизайны распространяются бесплатным образом играет Вам на руку. Гораздо страшнее неизвестность. Вы имеете больший шанс привлечь посетителей на вебсайт и продать большее количество дизайнов уже через свой онлайн магазин. миную грабительские проценты посредникам.
Цель этого блога дать четкое разъяснение по поводу , что не стоит ожидать огромных продаж на первом этапе и надеяться на большую дистрибьютерскую сеть. Миддле ман (middle man) существует только ради своей сети и своей прибыли , а основу этой прибыли составляет небольшой процент с каждого товара , но с большого ассортимента продукции. Поэтому он вынужден " заманивать" в свои сети новых и новых производителей обещая им баснословную прибыль. Но только обещая. Это его идеология.
Разберем слабые и сильные стороны этого подхода.
Недостатки. Первое и особенно важное. Этот крупный продавец обычно не продает сам , а предпочитает распространять свою продукцию через более мелких продавцов. Теоретически это выгодно - еще шире рынок, еще больше покупателей. На практике это оборачивается для Вас всего лишь лишними расходами. Крупный дистрибютер должен получить свой процент , а также предложить достаточно интересный процент своим дилерам. На практике это обычно схема 40+20. Это означает, что Вы отдадите мелким дилерам ( как оконечным продавцам 40 % + 20 % крупному за посреднические услуги. Вам же останется всего 40% от окончательной цены ( и это включая ваши затраты на производство дизайнов , себестоимость носителя и упаковки, сопутствующие затраты на транспортировку и хранение).
Но даже 40% это неплохо при условии , что каждая из сторон будет добросовестно выполнять свои обязанности. А с этим обычно возникают трудности, поскольку контроль практически не реален ( не будете же Вы объезжать все магазины, где продают Вашу продукцию),
Расскажу подробней, что происходит у в магазине у дилера ( того низового звена что, отвечает за распространение Вашей продукции), обычно дилер это небольшой швейный магазин , зачастую семейное предприятия с небольшими возможностями. Продажа дизайнов машинной вышивки для него, далеко даже не основной бизнес, а скорее сопутствуюший. Большую же часть его бизнеса составляет продажа расходных материалов для швейных машин и рукоделия ( нитки, флизелин, иголки, наборы для рукоделия). Продажа дизайнов для вышивальных машин требует особого подхода и наличия творческих способностей.
Важно! Продать дизайны без шоукейс (show case) нереально. Покупатели не видящие вариантов реализации дизайнов, зачастую слабо представляют как их можно использовать. Тут нужен толчок. Грамотно интригующий, зовущий сделать что то креативное, стенд с образцами вышивки может сделать для продаж Ваших дизайнов гораздо больше, чем самая мощная рекламная компания ( о рекламных компаниях в журналах будет отдельный блог). Но сложность заключается в том что, у большинства дилеров до этого не доходят руки, да и откровенно говоря им это абсолютно неинтересно поскольку в общем объеме продаж доля от продажи дизайнов увы не велика. Потому на местах конечных продаж диски зачастую видят и покупают самые настырные покупатели, которые конкретно пришли за конкретным товаром ( по рекламе ),
Не стоит также забывать об актуальной и для запада проблемы пиратства. Продавая один диск с дизайнами машинной вышивки, вы фактически передаете свои работы достаточно большому количеству пользователей. Восприпятствовать этому не представляется возможным ( не тратьте зря время). И мелкие дилеры в этом вопросе играют свою роль. Недобросовестные дилеры могут легко передавать диски с дизайнами своим постоянным покупателям, что бы подержать их интерес к продаже ниток, стабилизаторов. Происходит это обычно под девизом " не убудет". Нечестные покупатели ( а такие увы есть) покупают дизайны , а потом под благовидным предлогом возвращают продукцию обратно в магазин. Дилеру не интересно вникать в технические сложности вышивальных форматов, и они несмотря на закон не препятствуют этому.
А что крупный дистрибьютер ? У него все нормально. Его цель очень проста - поставить в сток как можно больше наименований. Несмотря на данные Вам обещание он не будет прилагать усилий для продвижения Вашего товара. Максимум это реклама в информационной рассылке ( вопрос её охвата отдельная тема для разговора).
Так в чем Ваш интерес в подобном сотрудничестве? Как ни странно это звучит, в рекламе. Волей не волей ваш товарный знак, дизайны и адрес сайта ( это крупно печатайте) становится узнаваемым. Даже тот факт, что дизайны распространяются бесплатным образом играет Вам на руку. Гораздо страшнее неизвестность. Вы имеете больший шанс привлечь посетителей на вебсайт и продать большее количество дизайнов уже через свой онлайн магазин. миную грабительские проценты посредникам.
Цель этого блога дать четкое разъяснение по поводу , что не стоит ожидать огромных продаж на первом этапе и надеяться на большую дистрибьютерскую сеть. Миддле ман (middle man) существует только ради своей сети и своей прибыли , а основу этой прибыли составляет небольшой процент с каждого товара , но с большого ассортимента продукции. Поэтому он вынужден " заманивать" в свои сети новых и новых производителей обещая им баснословную прибыль. Но только обещая. Это его идеология.
Комментарии
Отправить комментарий