Любой человек решивший построить свой бизнес в области машинной вышивки сталкивается с проблемой построения отношений с рынком. Это достаточно сложная тема. На форумах иногда проскальзывают отдельные посты , но не более. Эта статья ( или вернее статьи не претендуют на учебник или пособие), а всего лишь попытка рассказать о собственном опыте и помочь остальным его использовать.
Тема первая. В России нет рынка машинной вышивки.
Увы это это так. Я думаю найдется не мало людей кто захочет опровергнуть это утверждение. Поэтому конкретизируем его, в России нет рынка машиной вышивки для бытовых ( домашних) вышивальных машин. Не смотря на прошедшие полтора десятилетия с момента появления первых вышивальных машин ( Pfaff 2570, 2770, Brother Super Galaxie 2000) мало что изменилось. Рынок остался диким и плохо систематизированным. Основу этих проблем составляет низкая покупательная способность населения. В связи с этим рынок бытовых вышивальных машин становится малоинтересным для дистрибютеров швейной техники! Вышивальная машина увы до сих пор остается экзотикой на полках Российских магазинов швейной техники. Отсюда и остальные сопутствующие проблемы; отсутствие аксессуаров, вышивальных карт ( дизайнов), отсутствие полноценного сервиса и грамотных консультаций. Многие продавцы зачастую даже боятся самостоятельно демонстрировать работу вышивальных машин перекладывая проблему обучения на покупателя - " Приедете домой , почитаете инструкцию разберетесь"..
Продажа программного обеспечения и вышивальных дизайнов во всю завязана на типичную Росийскую проблему пиратства. Русскому человеку не привыкшему платить за все виртуальное гораздо проще просидеть 2-3 часа ( или дня , а может недели.....) в интернете и найти , чем купить то что нужно ( а может и не найти). Программное обеспечение которое зачастую приходит не локализованным и с большим опозданием.
В бытность моей работы консультантом по программному обеспечению для вышивальных машин ( 1999-2003 г. Москва " Швейный Мир" на Курской , торговая площадь боле 120 кв. Метров) , я так и не припомню хотя бы одного проданного комплекта программного обеспечения для вышивальных машин, хотя этот факт может быть также истолкован как моя плохая работа. Но откровенно говоря любой интерес покупателя заканчивался уже на уровне озвучивания цены.
Объемы продаж вышивальных машин ( даже в самый пик продаж - Новый год и Рождество) не превышал 4-6 вышивальных машин в месяц. Для сравнения сказать , даже небольшой магазин швейной техники и товаров для рукоделия ( торговая площадь не более 50 квадратных метров) в предместье города Брисбен Австралия ( при охвате ближайшего населения около 60000 человек) продавал в месяц от 15 до 20 .
Такие низкие показатели связаны еще и с плохими жилищными условиями. Большинство населения в России проживает в условиях хронической нехватки жилой площади. В этих условиях устройство швейной комнаты или постоянного места для работы (хобби) , представляется непозволительной роскошью.
Вот те базовые факторов которые однозначно говорят , что для дигитайзера решившего создавать дизайны для бытового рынка делать на Российском рынке нечего. Его просто нет. Будет он или нет это сложно сказать, поскольку это связано с таким количеством социальных или финансовых факторов, предугадать развитие которых не представляется возможным.
Какой вывод ? Идем на запад!
Тема первая. В России нет рынка машинной вышивки.
Увы это это так. Я думаю найдется не мало людей кто захочет опровергнуть это утверждение. Поэтому конкретизируем его, в России нет рынка машиной вышивки для бытовых ( домашних) вышивальных машин. Не смотря на прошедшие полтора десятилетия с момента появления первых вышивальных машин ( Pfaff 2570, 2770, Brother Super Galaxie 2000) мало что изменилось. Рынок остался диким и плохо систематизированным. Основу этих проблем составляет низкая покупательная способность населения. В связи с этим рынок бытовых вышивальных машин становится малоинтересным для дистрибютеров швейной техники! Вышивальная машина увы до сих пор остается экзотикой на полках Российских магазинов швейной техники. Отсюда и остальные сопутствующие проблемы; отсутствие аксессуаров, вышивальных карт ( дизайнов), отсутствие полноценного сервиса и грамотных консультаций. Многие продавцы зачастую даже боятся самостоятельно демонстрировать работу вышивальных машин перекладывая проблему обучения на покупателя - " Приедете домой , почитаете инструкцию разберетесь"..
Продажа программного обеспечения и вышивальных дизайнов во всю завязана на типичную Росийскую проблему пиратства. Русскому человеку не привыкшему платить за все виртуальное гораздо проще просидеть 2-3 часа ( или дня , а может недели.....) в интернете и найти , чем купить то что нужно ( а может и не найти). Программное обеспечение которое зачастую приходит не локализованным и с большим опозданием.
В бытность моей работы консультантом по программному обеспечению для вышивальных машин ( 1999-2003 г. Москва " Швейный Мир" на Курской , торговая площадь боле 120 кв. Метров) , я так и не припомню хотя бы одного проданного комплекта программного обеспечения для вышивальных машин, хотя этот факт может быть также истолкован как моя плохая работа. Но откровенно говоря любой интерес покупателя заканчивался уже на уровне озвучивания цены.
Объемы продаж вышивальных машин ( даже в самый пик продаж - Новый год и Рождество) не превышал 4-6 вышивальных машин в месяц. Для сравнения сказать , даже небольшой магазин швейной техники и товаров для рукоделия ( торговая площадь не более 50 квадратных метров) в предместье города Брисбен Австралия ( при охвате ближайшего населения около 60000 человек) продавал в месяц от 15 до 20 .
Такие низкие показатели связаны еще и с плохими жилищными условиями. Большинство населения в России проживает в условиях хронической нехватки жилой площади. В этих условиях устройство швейной комнаты или постоянного места для работы (хобби) , представляется непозволительной роскошью.
Вот те базовые факторов которые однозначно говорят , что для дигитайзера решившего создавать дизайны для бытового рынка делать на Российском рынке нечего. Его просто нет. Будет он или нет это сложно сказать, поскольку это связано с таким количеством социальных или финансовых факторов, предугадать развитие которых не представляется возможным.
Какой вывод ? Идем на запад!
Комментарии
Отправить комментарий